Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья МКДОУ "Детский сад № 3 "Василек" ст. Преградная". Конструктивные особенности здания не предусматирвают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати, матрасы специализированного назначения в образовательной организации - отсутствует. Доступ к кабинету администрации, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения индивидуального и коллективного пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют.
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
В современном образовании поставленацель -обеспечить доступное и качественное образование детейс ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.
Значения условных обозначений категорий инвалидов:
Инвалиды с нарушением слуха
Инвалиды с нарушением зрения
Инвалиды с нарушением интеллекта
Инвалиды на кресле-коляске
Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата
Предметно-развивающая среда- это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:
- закономерности психического развития,
- показатели здоровья дошкольников,
- психолого-физиологические особенности,
- уровень общего развития,
- коммуникативные особенности и речевое развитие,
- эмоциональное благополучие.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.
При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:
- Принцип развития- Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.
- Принцип природособразности воспитания- Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.
- Принцип психологической комфортности- Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".
- Принцип взаимодействия- Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.
- Принцип доверительного сотрудничества- Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.
- Принцип обучения деятельности- Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.
- Принцип здоровьесберегающий- Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Паспорт доступности объекта.
В детском саду имеется возможность беспрепятственного входа в здание и выхода из него.
Надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности:
- наличие при входе в здание вывески с названием юридического лица, графиком работы.
- на калитке центрального входа на территорию ДОУ установлена беспроводная кнопка вызова помощи с надписью и звонком
-на расширенных входных дверях установлен специальный знак для слабовидящих - желтый круг.
Специальные условия питания
Снабжение МКДОУ продуктами питания осуществляется поставщиками на основе прямого договора. Все продукты сопровождаются сертификатами соответствия качества.
Организация питания в МКДОУ «Детский сад № 3 "Василек" ст. Преградная» осуществляется в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 " Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций". В Учреждении организовано 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник) для детей с 10,5 часовым пребыванием в соответствии с технологическими картами, согласно, десятидневного меню.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В целях информационного обеспечения образовательного процесса в МКДОУ Детский сад № 3 "Василек" ст. Преградная обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. Детский сад имеет свой сайт, электронную почту.Оборудовано 1 автоматизированных рабочих мест: заведующего.
Электронные образовательные ресурсы.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается.Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих.
Электронные образовательные интернет-ресурсы, используемые в образовательном процессе
Министерство образования и науки Российской Федерации | http://минобрнауки.рф/ | ||||
Федеральный портал «Российское образование» | http://www.edu.ru/ | ||||
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» | http://window.edu.ru/ | ||||
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | http://school-collection.edu.ru/ | ||||
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов | http://fcior.edu.ru/ |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Здание детского сада, построенное в 1960 г., является приспособленным, общей площадью 196,9 кв. м, имеет 2 группы для дошкольников: младшая и средняя группы, 56 % которых оснащены мультимедийным оборудованием (ноутбуком, экран, проектор, телевизорами, аудио-, видео - и CD-проигрывателями); зал средней группы, оснащенный современным техническим оборудованием (микрофоны, акустическая система, мультимедиа-проектор с экраном); библиотека с книжным фондом, составляющим 150 единиц учебной и художественной литературы; столовая на 40 посадочных мест; в кабинете заведующей и завхоза, имеются компьютеры, 2 штуки, принтера и сканера. Все компьютеры объединены в локальную сеть, подключенную к сети интернет.
Число воспитанников) | Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях (включая ноутбуки и др. портативные компьютеры) | Дополнительная потребность (сколько потребуется компьютеров дополнительно) | |||||||||
Всего единиц | Из них с годом выпуска (вводом в эксплуатацию) ед. | Персональные компьютеры | Ноутбуки | Планшеты | |||||||
2020 | 2019 | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 | Из них устаревшие, не соответствующие современным требованиям | |||||
40 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 0 | 0 | 2 | 0 |
Обеспечены безопасные условия пребывания детей в дошкольном учреждении:
- установлены:
•тревожная кнопка для экстренных вызовов;
•автоматическая пожарная сигнализация;
•ПАК «Стрелец – Мониторинг»;
•система видеонаблюдения отсутствует, имеется охранная сигнализация;
На входе установлен пост охраны, где несут службу сотрудники ДОУ (сторожа).
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Здание одноэтажное, имеется вход для беспрепятственного входа и выхода из него детей с ОВЗ.
Обеспечение образовательной деятельности оснащенными зданиями, строениями, сооружениями, помещениями и территориями
Учебные кабинеты в достаточной степени укомплектованы учебным оборудованием, средствами обучения и воспитания, современной мебелью, наглядными пособиями, позволяющими осуществлять образовательный процесс.
Обеспечение образовательной деятельности объектами и помещениями социально-бытового назначения
№ | Объекты и помещения | Фактический адрес объектов и помещений | Форма владения, пользования (собственность, оперативное управление, аренда, безвозмездное пользование и др.) | Наименование организации-собственника (арендодателя, ссудодателя и др.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Помещения для работы медицинского работника: - медицинский кабинет 1 | 369260, КЧР, Урупский район, ст. Преградная, пер. Пионерский, д. 29 | Оперативное управление | Администрация Урупского муниципального района |
2. | Помещения для питания воспитанников и работников - обеденный зал на 40 человек - склад - 1 - кухня - 1 - подсобное помещение | Оперативное управление | ||
3. | Объекты хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения - санузлы - раздевалки для воспитанников, - раздевалка для сотрудников - склад | Оперативное управление | ||
4. | Объекты для проведения специальных коррекционных занятий - кабинет соц. педагога, - кабинет педагога – психолога и дефектолога | Отсутствует | ||
5. | Объекты физической культуры и спорта - спортивный зал - спортивная площадка | Отсутствует | Оперативное управление | |
6. | Иное: - комната для хранения литературы | Оперативное управление |
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных. |