Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья МКДОУ "Детский сад № 3 "Василек" ст. Преградная". Конструктивные особенности здания не предусматирвают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати, матрасы специализированного назначения в образовательной организации - отсутствует. Доступ к кабинету администрации, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Дорожная карта для детей инвалидов и ОВЗ 2019-2021гг Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575779 Директор/Заведующий Голубинская Татьяна Васильевна Дата подписания документа 23.06.2021 15:09:16 (скачать)
Паспорт объекта социальной инфроструктуры 2019год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575779 Директор/Заведующий Голубинская Татьяна Васильевна Дата подписания документа 23.06.2021 15:09:16 (скачать)
Социальный паспорт ДОУ на 2020-2021 гг (1) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575779 Директор/Заведующий Голубинская Татьяна Васильевна Дата подписания документа 23.06.2021 15:09:17 (скачать)
Положение ПМПК Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575779 Директор/Заведующий Голубинская Татьяна Васильевна Дата подписания документа 23.06.2021 15:09:17 (скачать)
Обобучении детей инвалидов Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575779 Директор/Заведующий Голубинская Татьяна Васильевна Дата подписания документа 23.06.2021 15:09:17 (скачать)
карта индивидуального развития ребенка с овз Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575779 Директор/Заведующий Голубинская Татьяна Васильевна Дата подписания документа 23.06.2021 15:09:18 (скачать)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Специально оборудованных учебных кабинетов нет.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения индивидуального и коллективного пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют.


ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА


В современном образовании поставленацель -обеспечить доступное и качественное образование детейс ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.

Значения условных обозначений категорий инвалидов:

Инвалиды с нарушением слуха

Инвалиды с нарушением зрения

Инвалиды с нарушением интеллекта

Инвалиды на кресле-коляске

Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата


Предметно-развивающая среда- это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:

  • закономерности психического развития,
  • показатели здоровья дошкольников,
  • психолого-физиологические особенности,
  • уровень общего развития,
  • коммуникативные особенности и речевое развитие,
  • эмоциональное благополучие.


В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.


При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:

  1. Принцип развития- Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.
  2. Принцип природособразности воспитания- Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.
  3. Принцип психологической комфортности- Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".
  4. Принцип взаимодействия- Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.
  5. Принцип доверительного сотрудничества- Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.
  6. Принцип обучения деятельности- Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.
  7. Принцип здоровьесберегающий- Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Паспорт доступности объекта.

В детском саду имеется возможность беспрепятственного входа в здание и выхода из него.

Надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности:

-  наличие при входе в здание вывески с названием юридического лица, графиком работы.

- на калитке центрального входа на территорию ДОУ установлена беспроводная кнопка вызова помощи с надписью и звонком

-на расширенных входных дверях установлен специальный знак для слабовидящих - желтый круг.

Паспорт объекта социальной инфроструктуры 2019год (1) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575779 Директор/Заведующий Голубинская Татьяна Васильевна Дата подписания документа 05.04.2022 16:56:52 (скачать)
Положение ПМПК Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575779 Директор/Заведующий Голубинская Татьяна Васильевна Дата подписания документа 05.04.2022 16:56:54 (скачать)
Порядок деятельности ППк (1) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575779 Директор/Заведующий Голубинская Татьяна Васильевна Дата подписания документа 05.04.2022 16:56:55 (скачать)
Принципы, вопросы инклюзивного образования Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575779 Директор/Заведующий Голубинская Татьяна Васильевна Дата подписания документа 05.04.2022 16:56:56 (скачать)

Специальные условия питания

Снабжение МКДОУ  продуктами питания осуществляется поставщиками на основе прямого договора. Все продукты сопровождаются сертификатами соответствия качества.
Организация питания в МКДОУ «Детский сад № 3 "Василек" ст. Преградная» осуществляется в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 " Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций". В Учреждении организовано 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник) для детей с 10,5 часовым пребыванием  в соответствии с технологическими картами, согласно, десятидневного меню.

Специальные условия охраны здоровья

В ДОУ работает медицинский работник.Хочу такой сайт

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В целях информационного обеспечения образовательного процесса в МКДОУ Детский сад № 3 "Василек" ст. Преградная обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. Детский сад имеет свой сайт, электронную почту.Оборудовано 1 автоматизированных рабочих мест: заведующего.

Электронные образовательные ресурсы.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается.Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих.

Электронные образовательные интернет-ресурсы, используемые в образовательном процессе

Министерство образования и науки Российской Федерацииhttp://минобрнауки.рф/
Федеральный портал «Российское образование»http://www.edu.ru/
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовhttp://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru/

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронная почта:vasilek.pr@yandex.ru

Сайт:https://vasilek3.tvoysadik.ru/

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Здание детского сада, построенное в 1960 г., является приспособленным, общей площадью 196,9 кв. м, имеет 2 группы для дошкольников: младшая и средняя группы, 56 % которых оснащены мультимедийным оборудованием (ноутбуком, экран, проектор, телевизорами, аудио-, видео - и CD-проигрывателями); зал средней группы, оснащенный современным техническим оборудованием (микрофоны, акустическая система, мультимедиа-проектор с экраном); библиотека с книжным фондом, составляющим 150 единиц учебной и художественной литературы; столовая на 40 посадочных мест; в кабинете заведующей и завхоза, имеются компьютеры, 2 штуки, принтера и сканера. Все компьютеры объединены в локальную сеть, подключенную к сети интернет.

Число воспитанников)

Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях (включая ноутбуки и др. портативные компьютеры)

Дополнительная потребность (сколько потребуется компьютеров дополнительно)

Всего единиц

Из них с годом выпуска (вводом в эксплуатацию) ед.

Персональные компьютеры

Ноутбуки

Планшеты

2020

2019

2018

2017

2016

2015

Из них устаревшие, не соответствующие современным требованиям

40

3

3

2

2

2

2

1

0

0

2

0

Обеспечены безопасные условия пребывания детей в дошкольном учреждении:
- установлены:
•тревожная кнопка для экстренных вызовов;
•автоматическая пожарная сигнализация;
•ПАК «Стрелец – Мониторинг»;
•система видеонаблюдения отсутствует, имеется охранная сигнализация;

На входе установлен пост охраны, где несут службу сотрудники ДОУ (сторожа).

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Здание одноэтажное, имеется вход для беспрепятственного входа и выхода из него детей с ОВЗ.

Обеспечение образовательной деятельности оснащенными зданиями, строениями, сооружениями, помещениями и территориями

№ п/п

Фактический адрес зданий, строений, сооружений, помещений, территорий

Вид и назначение зданий, строений, сооружений, помещений, территорий (учебные, учебно-вспомогательные, подсобные, административные и др.) с указанием площади (кв. м)

Форма владения, пользования (собственность,
оперативное
управление,
аренда,
безвозмездное
пользование и др.)

Наименование организации-собственника (арендодателя, ссудодателя и др)

Реквизиты и сроки действия правоустанавливающих документов

Реквизиты заключений, выданных органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный пожарный надзор

1

2

3

4

5

6

7

369260, КЧР, Урупский район, ст. Преградная, пер. Пионерский, д. 29

Учебное одноэтажное каменное здание, пристройка средней группы -кирпичное здание

Оперативное управление,

Вид права: собственность

Администрация Урупского муниципального района

Договор о закреплении имущества Урупского муниципального района от 28.09.2010 г. «О закреплении имущества Урупского муниципального района на праве оперативного управления за муниципальным учреждением»;

Свидетельствоо государственной регистрации права серия

09-АА № 296629
Дата выдачи 11.06.2010 года

Санитарно-эпидемиологическое заключение № 9.01.08.000.М.000825.12.06 от 15.12.2006г.;Хочу такой сайт

Заключение пожарного надзора № 96 от 19.05.2011г.

Всего (кв. м):

196,9 кв. м

1.1

Учебные помещения:
127,7 кв.м., в т.ч.

Имеется оборудование:

Младшая группа 52,7 кв. м

Телевизор, ноутбук, доска с магнитной поверхностью;

Аптечка со средствами для оказания первой медицинской помощи (вата, бинты, жгуты, шины и т.д.)

Средняя группа 60,7 кв. м

Доска с магнитной поверхностью; мультимедийный проектор; экспозиционный экран;

ноутбук;

Ученические столы 1-2 местные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения.

1.2.

Учебно-вспомогательные –

- кабинет заведующей 5,3 кв. м

Комьютер, принтер, стол, стулья, шкафы.

- средняя, младшая группа

Столы, стулья, информационные доски, шкаф. Кнопка тревожной сигнализации.

1.3

Административные помещения

- кабинет заведующего хозяйством

Компьютер, шкафы, стеллажи, и «Стрелец»

- кабинет заведующей

Компьютер, принтер, стол компьютерный, стулья

1.4

Подсобные – в т.ч.:

-коридоры, раздевалки, тамбуры

1.5

Сан. узлы

1.6

-Другие помещения :

- столовая;

-пищеблок;

-медицинский кабинет

Учебные кабинеты в достаточной степени укомплектованы учебным оборудованием, средствами обучения и воспитания, современной мебелью, наглядными пособиями, позволяющими осуществлять образовательный процесс.

Обеспечение образовательной деятельности объектами и помещениями социально-бытового назначения

Объекты и помещения

Фактический адрес объектов и помещений

Форма владения, пользования (собственность, оперативное управление, аренда, безвозмездное пользование и др.)

Наименование организации-собственника (арендодателя, ссудодателя и др.)

1

2

3

4

5

1.

Помещения для работы медицинского работника:

- медицинский кабинет 1

369260, КЧР, Урупский район, ст. Преградная, пер. Пионерский, д. 29

Оперативное управление

Администрация Урупского муниципального района

2.

Помещения для питания воспитанников и работников

- обеденный зал на 40 человек

- склад - 1

- кухня - 1

- подсобное помещение

Оперативное управление

3.

Объекты хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения

- санузлы

- раздевалки для воспитанников,

- раздевалка для сотрудников

- склад

Оперативное управление

4.

Объекты для проведения специальных коррекционных занятий

- кабинет соц. педагога,

- кабинет педагога – психолога и дефектолога

Отсутствует

5.

Объекты физической культуры и спорта

- спортивный зал

- спортивная площадка

Отсутствует

Оперативное управление

6.

Иное:

- комната для хранения литературы

Оперативное управление

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных.
Контент является обязательным к размещению.
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитий и интернатов нет.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».